17 Декабря 2015 г.

Необычное явление распада таких карбеновых комплексов было обнаружено группой ученых под руководством член-корр. РАН В.Ананикова (ИОХ РАН). Как оказалось, Ni-NHC комплексы подвержены гидролизу с разрывом связи Ni-C между металлом и карбеновым лигандом.

17 Декабря 2015 г.

Исследование, проведенное учеником школы №192 Глебом Рухович под руководством аспиранта Леонида Ромашова, показало, что контакт с водой облегчает процесс агрегации простых солей платины и палладия в различные кластеры — химические соединения, которые содержат более одного атома металла. Это наблюдение особенно актуально, так как токсичность кластеров может существенно превышать токсичность простых солей металлов.

13 Ноября 2015 г.

Уникальный палладиевый катализатор был разработан в лаборатории член-корр. РАН В.П.Ананикова в Институте органической химии им.Н.Д. Зелинского Российской академии наук. Комплекс палладия с N-гетероциклическим карбеновым лигандом (Pd/NHC) ускорил химические превращения тиолов в виниловые мономеры - полезные компоненты нового поколения полимерных материалов.

12 Ноября 2015 г.

Организм человека состоит из множества простых и сложных молекул, и все основные процессы в живом организме происходят в водных растворах. Таким образом, для эффективной работы лекарственного препарата необходимо, чтобы он растворялся в воде. Одна из проблем использования в качестве лекарств твёрдых веществ заключается в их полиморфизме, то есть способности формировать различные кристаллические структуры (полиморфные модификации). Полиморфы могут различаться по своим свойствам (таким как биологическая активность), и их формирование трудно контролировать.

10 Ноября 2015 г.

Золото является одним из старейших элементов известных человечеству. Популярность золота обуславливается его привлекательными характеристиками – весом, блеском и способностью противостоять окислению и коррозии. В лаборатории член-корр. Ананикова комплексы золота были опробованы в уже известной каталитической системе, что привело к изменению направления реакции и образованию новых золотосодержащих комплексов.

09 Октября 2015 г.

Ученые из Института органической химии им. Н.Д. Зелинского сравнили три модели доставки лекарств на основе ионных жидкостей и разработали концепцию API-IL для достижения структурного разнообразия и создания препаратов двойного действия. Исследование, опубликованное в журнале ACS Medicinal Chemistry Letters, открывает новые возможности для дизайна препаратов с использованием ионных и ковалентных молекулярных взаимодействий.

12 Августа 2015 г.

Статья в рамках гранта РНФ вошла в топ 5% всех научных публикаций мира по рейтингу Altmetric. Согласно сообщению, опубликованному в микроблоге ChemicalScience Королевского химического общества Великобритании, научная статья сотрудников ИОХ РАН получила очень высокую оценку.

12 Августа 2015 г.

Ученые Санкт-Петербургского Государственного Университета и Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН инициировали научный проект по исследованию химических приложений карбида кальция. В работе выдвигается идея развития многообразной ацетиленовой химии на основе карбидных технологий.

24 Июля 2015 г.

Необычная химическая активность в реакциях алкинов с комплексами золота была зафиксирована группой ученых из Института органической химии им. Н.Д. Зелинского. Используя современные аналитические методы и квантово-химическое моделирование, авторы предложили механизм реакции, в которой молекула уксусной кислоты служит в качестве переносчика протонов, «перевозя» атом водорода между реакционными центрами.

07 Июля 2015 г.

В ИОХ РАН начинается революционный проект по применению технологии 3D печати в химии. Технология трехмерной печати в буквальном смысле слова революционизирует целые отрасли современной науки и техники. С помощью 3D печати становится доступным быстрое прототипирование, изготовление мастер-моделей, опытных экземпляров и даже некоторых модельных установок. Технологии будущего становятся доступными и для современных научно-исследовательских лабораторий.

15 Июня 2015 г.

Информация о работах сотрудников ИОХ РАН отмечена на обложке популярного журнала Asian Research News. "Получение сложных молекул с атомарной точностью!" - именно так озаглавлен материал. Российские ученые разрабатывают безотходный и удобный подход к синтезу сложных органических молекул и пониманию механизмов процессов, контролирующих химические превращения.

20 Мая 2015 г.

Метод визуализации дефектов на поверхности графеновых слоев путем томографического исследования с использованием контрастного вещества был разработан учеными из Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН в рамках международного проекта.

09 Апреля 2015 г.

Долгое время считалось, что реакция циклоприсоединения является исключительно синтетическим методом органической химии и не встречается в природе, поскольку не было достоверных доказательств существования ферментов, катализирующих такой процесс. Интереснейшей находкой оказалась бактерия Saccharopolyspora spinosa - этот микроорганизм, как выяснилось, способен осуществить внутримолекулярную реакцию [4+2] циклоприсоединения.

08 Апреля 2015 г.

Замена токсичных химических компонентов нетоксичными и биосовместимыми природными аналогами является одним из самых популярных подходов в проектах по устойчивому развитию. Исследование, проведенное в Институте органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук (Москва), показало, что замена части химического вещества природным аналогом может не только не дать полезного эффекта, но и повысить токсичность. Опубликованная в журнале Toxicology Research статья описывает повышение токсичности ионных жидкостей, после введения в их состав аминокислот.

05 Марта 2015 г.

Химическая наука нуждается в более доступных аналогах дорогостоящих металлов, которые сегодня используются в качестве катализаторов. Возможность использовать недрагоценные металлы для производства химических веществ позволит не только решить эту проблему, но и и гарантирует устойчивое развитие.

17 Февраля 2015 г.

Ученые лаборатории выявили уникальный фрагмент молекулы - Ni 2O2, состоящий из двух атомов никеля и двух атомов кислорода, который проявляет суператомные свойства. Предположительно, суператомы являются важными структурными элементами наноразмерной организации и проявляют уникальные физические и химические свойства.